Вечная весна в одиночной камере (с)
Похоже, вместо двух недель я растяну рецензии на два месяца... 
1. snou_white, "Марикьяра". Текст тут: www.diary.ru/~snouwhite/p156582080.htm#form и тут: www.diary.ru/~snouwhite/p166070209.htm.
читать дальшеКак ни странно - не приддоньяк. И даже не слэш. Странно для меня, не для Снежки, конечно же. Но почему-то при мысли о фиках snou_white в последнее время первое, что всплывает в голове, - белокаменный город под прозрачной голубоватой водой...
Я, наверное, сейчас скажу банальность, но для меня текст в первую очередь хорош атмосферой, описанием собственно Марикьяры, с одной стороны - смутно знакомой, с другой - ни на одно из виденных мной мест не похожей. Этакое фантомное узнавание - словно сквозь контуры реального мира просвечивает тот самый платоновский мир идей, эйдос приморских городов, городков и деревушек, когда-то пойманный Грином, а теперь искомый толпами туристов. Тщетно искомый, надо признаться. Нет, Средиземноморье, данное нам в ощущениях, не хуже. Просто - другое. "Высокие белые и желтые особняки с узорными коваными ставнями" и "темные домики с горбатыми черепичными крышами" при желании найти не составляет труда, в количестве и ассортименте, и иногда даже возникает ощущение, что вот, оно, но мгновение проходит, и ты снова ощущаешь себя "по эту сторону зеркального стекла".
И именно на таком реально-нереальном фоне слэш, мне кажется, выглядел бы лишним. Дружба Арно и Берто здесь самодостаточна, она достаточно нежна и трогательна, чтобы быть "отношениями", ради которых мы читаем фанфики - ну не ради же философских откровений, в самом деле! - и в то же время сюжет не настолько вертится вокруг неё, чтобы всё остальное воспринималось всего лишь декорациями. Очень гармонично.
Когда-то, пару-тройку вечностей назад, я слышала ещё большую банальность. Типа, сначала люди пишут просто и плохо, потом сложно и плохо, потом сложно и хорошо, и только потом приходят к писанию просто и хорошо. На мой вкус, snou_white, по крайней мере в фандоме ОЭ, - из последней категории. Это высший пилотаж.
2. beatlomanka, "Чёрный дрозд". Текст тут: kertianslib.ru/fic/beatlomanka/chernyi_drozd.ht....
читать дальшеЭтот текст для меня - квинтэссенция ангста в его классическом понимании - "все умрут, а те, кто выживут, пожалеют об этом". Собственно, отчасти я так тормозила с рецензией, потому что долго не могла заставить себя доперечитывать, несмотря на всю любовь к Рыпьему языку, лаконичному и в то же время ярко-образному. Вот умеет она заставить читателя увидеть происходящее (а иногда не только увидеть, но и ощутить или, там, унюхать), и картинка за счёт всего лишь пары-тройки деталей получается объёмной и достоверной.
Тем страшнее читать "Дрозда". Или даже перечитывать.
Позволю себе маленькое лирическое отступление. Много лет назад, перевернув последнюю страницу "Мага в законе", я изрядно разозлилась на Олдей за открытый финал, где герои должны были сделать выбор между жизнью близких им людей и судьбой магии вообще, ну, по сути, - судьбой их мира, и даже сделали, судя по всему, но вот какой, читателям не показали.
Рып поступил, с одной стороны, жёстче, продемонстрировав и выбор, и его последствия, а с другой - в чём-то мягче, потому что выбора у Валентина, если задуматься, по большому счёту не было, как и шансов спасти Арно. Думаю, в итоге он это осознал, но осознать и простить себя - разные вещи, увы.
Проклятый субъективизм, на самом деле. С точки зрения результата - не всё ли равно, кто нажал на курок? С точки зрения обоих участников это имеет огромное значение. Трудно представить, что пережил Арно, похоже, поверивший в разыгранный спектакль, но почему-то представлять мысли и эмоции Валички ещё тяжелее.
При этом никакого надрыва, стиль повествования очень спокойный. Перефразируя Толстого (кажется), "она не пугает, а мне страшно".
Напоследок не могу не сказать о том, за что Рып меня покусает.
Почему-то при чтении её текстов у меня возникает ощущение, что не так уж она и не любит Валентина. Может быть, где-то в глубине души, о-о-очень глубоко, но всё же. Уж очень он у неё получается живой и верибельный.
3. *Tay*, "Алва и Марсель" (название условное), рисунок тут: static.diary.ru/userdir/5/9/8/8/598809/68054808....
читать дальшеЯ уже признавалась, что вряд ли скажу что-нибудь вменяемое о рисунке? Думаю, да, но на всякий случай повторюсь.
Но сначала хочу воспользоваться случаем и признаться в любви фандомным художникам вообще. Во-первых, для меня как для человека с полным отсутствием художественных способностей в принципе удивительно, как можно рисовать людей так, чтобы они походили на людей, а не на гибрид киркореллы с ызаргом. Во-вторых, некоторые из этих злоковарных личностей на досуге явно заглядывают в мою голову. А в-третьих, у каждого из них ещё и совершенно свой стиль.
Рисунки Тау - не исключение; при взгляде на любой из них автор узнаваем стопроцентно. Впрочем, как и персонажи. К примеру, на сабжевой картинке Марсель вполне марселистый, а Алва - очень даже алвистый... ммм... наглядно понимаешь, что в нём нашли все дамы Кэртианы. Не то чтоб я раньше этого не понимала, конечно, но тс-с! моя верность Валичке незыблема.
Настроение рисунка - лёгкое и беззаботное. Видно, что у ребят в данный момент времени нет совершенно никаких дел по спасению Кэртианы, ну вот так сложилось - нет, и всё. Можно поваляться на травке или посидеть, если жалко испачкать рубашку. Марселю, похоже, жалко, он сидит, и его фигура за счёт более-менее вертикального построения кажется статичной, в то время как Алва валяется по диагонали, что, как известно, придаёт кадру... тьфу, картинке динамику. Такое впечатление, что он проплывает мимо своего офицера для особых поручений по какому-нибудь внутреннему Уралу и вскоре уплывёт за край. Но это случится ещё не сейчас, сейчас самое время расслабиться, повтыкать на бегущие облака, поговорить о какой-нибудь приятной фигне типа дам и пожевать сладкую травинку.
Картинки Тау, мне кажется, хороши именно так: в чёрно-белом варианте. Это же простой карандаш, да? У неё удивительно хорошо получается передавать в этой технике всяческие мелкие детали, придающие рисункам реалистичность: складки на одежде, фактуру разных материалов, мягкость и шелковистость волос - в шевелюру ПМа так и тянет запустить загребущие пальтсссы, а потом... Хм.
Похоже, меня опять понесло не туда, пора уже заканчивать, а то так чёрт знает до чего договорюсь.
Два месяца ещё не прошло!
4. Сумасшедший Самолётик, Алиса Дриксенская | Катарина. Встреча в Закате, текст тут: aeterna-fest.diary.ru/p136177574.htm.
читать дальшеСначала о том, что понравилось. Во-первых, если можно так сказать, мир - есть в посмертии королев что-то сюрреалистическое, что-то от "Алисы в стране чудес", будящее фантазию. Мне, например, очень хорошо представилась картинка, другое дело, что, скорее всего, автор, когда писал, имел в виду не совсем то. Что ж, тем интересней.
Загробное существование - это сухая красная земля, нависшие тучи и... неожиданные встречи. А ещё там есть шадди. Сильвестр, полагаю, счастлив, тем более что теперь он может предаваться своей пагубной страсти сколько угодно.
Понравилась Катарина. Действительно, гибель - не повод расслабляться, даже если у тебя остались всего два зрителя, это и отличает всё-ещё-королев - "до самой своей смерти и после неё" - от бывших, хоть ты в тюрьме, хоть в Закате. Да и Закат - понятие относительное, пока он только вовне, а не внутри. Как там в каноне - "Пока ты не махнула на себя рукой, не опустилась - ты жива. Смерть для женщины начинается с незавитых волос и мятого платья". Если так, Катарине грозит вечность.
В контексте описанного времяпровождения звучит не очень-то вдохновляюще, но человека, даже в неприятностях научившегося видеть "очарование и силу", вряд ли испугают какие бы то ни было шуточки Леворукого. Тем более что "соперница и мужчина" (а мужчина - тоже в некотором роде соперник) - это, должно быть, тонизирующе. Для настоящих королев.
Не понравился один технический момент: повествование идёт то в настоящем времени, то в прошедшем, причём иногда в пределах одного абзаца, поэтому кажется очень неровным. Но техника - дело наживное.
А образ Алисы Дриксенской - последняя строчка в особенности - отчего-то напомнил рассказ Акутагавы (кажется; давно читала, на Флибусте не нашла) про актёра, с которого слетели маски всех сыгранных ролей, и в итоге он оказался без лица.
Не знаю, почему так.

1. snou_white, "Марикьяра". Текст тут: www.diary.ru/~snouwhite/p156582080.htm#form и тут: www.diary.ru/~snouwhite/p166070209.htm.
читать дальшеКак ни странно - не приддоньяк. И даже не слэш. Странно для меня, не для Снежки, конечно же. Но почему-то при мысли о фиках snou_white в последнее время первое, что всплывает в голове, - белокаменный город под прозрачной голубоватой водой...
Я, наверное, сейчас скажу банальность, но для меня текст в первую очередь хорош атмосферой, описанием собственно Марикьяры, с одной стороны - смутно знакомой, с другой - ни на одно из виденных мной мест не похожей. Этакое фантомное узнавание - словно сквозь контуры реального мира просвечивает тот самый платоновский мир идей, эйдос приморских городов, городков и деревушек, когда-то пойманный Грином, а теперь искомый толпами туристов. Тщетно искомый, надо признаться. Нет, Средиземноморье, данное нам в ощущениях, не хуже. Просто - другое. "Высокие белые и желтые особняки с узорными коваными ставнями" и "темные домики с горбатыми черепичными крышами" при желании найти не составляет труда, в количестве и ассортименте, и иногда даже возникает ощущение, что вот, оно, но мгновение проходит, и ты снова ощущаешь себя "по эту сторону зеркального стекла".
И именно на таком реально-нереальном фоне слэш, мне кажется, выглядел бы лишним. Дружба Арно и Берто здесь самодостаточна, она достаточно нежна и трогательна, чтобы быть "отношениями", ради которых мы читаем фанфики - ну не ради же философских откровений, в самом деле! - и в то же время сюжет не настолько вертится вокруг неё, чтобы всё остальное воспринималось всего лишь декорациями. Очень гармонично.

Когда-то, пару-тройку вечностей назад, я слышала ещё большую банальность. Типа, сначала люди пишут просто и плохо, потом сложно и плохо, потом сложно и хорошо, и только потом приходят к писанию просто и хорошо. На мой вкус, snou_white, по крайней мере в фандоме ОЭ, - из последней категории. Это высший пилотаж.

2. beatlomanka, "Чёрный дрозд". Текст тут: kertianslib.ru/fic/beatlomanka/chernyi_drozd.ht....
читать дальшеЭтот текст для меня - квинтэссенция ангста в его классическом понимании - "все умрут, а те, кто выживут, пожалеют об этом". Собственно, отчасти я так тормозила с рецензией, потому что долго не могла заставить себя доперечитывать, несмотря на всю любовь к Рыпьему языку, лаконичному и в то же время ярко-образному. Вот умеет она заставить читателя увидеть происходящее (а иногда не только увидеть, но и ощутить или, там, унюхать), и картинка за счёт всего лишь пары-тройки деталей получается объёмной и достоверной.
Тем страшнее читать "Дрозда". Или даже перечитывать.
Позволю себе маленькое лирическое отступление. Много лет назад, перевернув последнюю страницу "Мага в законе", я изрядно разозлилась на Олдей за открытый финал, где герои должны были сделать выбор между жизнью близких им людей и судьбой магии вообще, ну, по сути, - судьбой их мира, и даже сделали, судя по всему, но вот какой, читателям не показали.
Рып поступил, с одной стороны, жёстче, продемонстрировав и выбор, и его последствия, а с другой - в чём-то мягче, потому что выбора у Валентина, если задуматься, по большому счёту не было, как и шансов спасти Арно. Думаю, в итоге он это осознал, но осознать и простить себя - разные вещи, увы.
Проклятый субъективизм, на самом деле. С точки зрения результата - не всё ли равно, кто нажал на курок? С точки зрения обоих участников это имеет огромное значение. Трудно представить, что пережил Арно, похоже, поверивший в разыгранный спектакль, но почему-то представлять мысли и эмоции Валички ещё тяжелее.
При этом никакого надрыва, стиль повествования очень спокойный. Перефразируя Толстого (кажется), "она не пугает, а мне страшно".
Напоследок не могу не сказать о том, за что Рып меня покусает.


3. *Tay*, "Алва и Марсель" (название условное), рисунок тут: static.diary.ru/userdir/5/9/8/8/598809/68054808....
читать дальшеЯ уже признавалась, что вряд ли скажу что-нибудь вменяемое о рисунке? Думаю, да, но на всякий случай повторюсь.

Но сначала хочу воспользоваться случаем и признаться в любви фандомным художникам вообще. Во-первых, для меня как для человека с полным отсутствием художественных способностей в принципе удивительно, как можно рисовать людей так, чтобы они походили на людей, а не на гибрид киркореллы с ызаргом. Во-вторых, некоторые из этих злоковарных личностей на досуге явно заглядывают в мою голову. А в-третьих, у каждого из них ещё и совершенно свой стиль.
Рисунки Тау - не исключение; при взгляде на любой из них автор узнаваем стопроцентно. Впрочем, как и персонажи. К примеру, на сабжевой картинке Марсель вполне марселистый, а Алва - очень даже алвистый... ммм... наглядно понимаешь, что в нём нашли все дамы Кэртианы. Не то чтоб я раньше этого не понимала, конечно, но тс-с! моя верность Валичке незыблема.

Настроение рисунка - лёгкое и беззаботное. Видно, что у ребят в данный момент времени нет совершенно никаких дел по спасению Кэртианы, ну вот так сложилось - нет, и всё. Можно поваляться на травке или посидеть, если жалко испачкать рубашку. Марселю, похоже, жалко, он сидит, и его фигура за счёт более-менее вертикального построения кажется статичной, в то время как Алва валяется по диагонали, что, как известно, придаёт кадру... тьфу, картинке динамику. Такое впечатление, что он проплывает мимо своего офицера для особых поручений по какому-нибудь внутреннему Уралу и вскоре уплывёт за край. Но это случится ещё не сейчас, сейчас самое время расслабиться, повтыкать на бегущие облака, поговорить о какой-нибудь приятной фигне типа дам и пожевать сладкую травинку.
Картинки Тау, мне кажется, хороши именно так: в чёрно-белом варианте. Это же простой карандаш, да? У неё удивительно хорошо получается передавать в этой технике всяческие мелкие детали, придающие рисункам реалистичность: складки на одежде, фактуру разных материалов, мягкость и шелковистость волос - в шевелюру ПМа так и тянет запустить загребущие пальтсссы, а потом... Хм.
Похоже, меня опять понесло не туда, пора уже заканчивать, а то так чёрт знает до чего договорюсь.

Два месяца ещё не прошло!

4. Сумасшедший Самолётик, Алиса Дриксенская | Катарина. Встреча в Закате, текст тут: aeterna-fest.diary.ru/p136177574.htm.
читать дальшеСначала о том, что понравилось. Во-первых, если можно так сказать, мир - есть в посмертии королев что-то сюрреалистическое, что-то от "Алисы в стране чудес", будящее фантазию. Мне, например, очень хорошо представилась картинка, другое дело, что, скорее всего, автор, когда писал, имел в виду не совсем то. Что ж, тем интересней.
Загробное существование - это сухая красная земля, нависшие тучи и... неожиданные встречи. А ещё там есть шадди. Сильвестр, полагаю, счастлив, тем более что теперь он может предаваться своей пагубной страсти сколько угодно.

Понравилась Катарина. Действительно, гибель - не повод расслабляться, даже если у тебя остались всего два зрителя, это и отличает всё-ещё-королев - "до самой своей смерти и после неё" - от бывших, хоть ты в тюрьме, хоть в Закате. Да и Закат - понятие относительное, пока он только вовне, а не внутри. Как там в каноне - "Пока ты не махнула на себя рукой, не опустилась - ты жива. Смерть для женщины начинается с незавитых волос и мятого платья". Если так, Катарине грозит вечность.

Не понравился один технический момент: повествование идёт то в настоящем времени, то в прошедшем, причём иногда в пределах одного абзаца, поэтому кажется очень неровным. Но техника - дело наживное.
А образ Алисы Дриксенской - последняя строчка в особенности - отчего-то напомнил рассказ Акутагавы (кажется; давно читала, на Флибусте не нашла) про актёра, с которого слетели маски всех сыгранных ролей, и в итоге он оказался без лица.
Не знаю, почему так.
Воооот! Я ей это каждый раз говорю! ))) А она сопротивляется.
Понимаю, что в этом флешмобе посторонним не место, но не смогла не сказать: спасибо за столь красивые, и, не побоюсь этого слова, нежные отзывы!
Читатель-мимокрокодил.
"*мрачно* а еще читатели любят убеждать автора, что он (автор) любит какого-нибудь перса. "Потому что он у тебя такой замечательный!!!"" (с) не я.
Спасибо.
Берто, простите.
Хотя, с другой стороны, может, это потому что у вас - ваш Валичка, не Камши. Или нет? Как вы сами его воспринимаете?
Они и вправду задумывались как еще совершенно беззаботные. "Все еще живы", как пелось в одной патриотической песне.
Похоже, меня опять понесло не туда, пора уже заканчивать, а то так чёрт знает до чего договорюсь
Ой, надо, надо было договориться до чёрт знает чего! Я была бы только рада. ))))
Ой, надо, надо было договориться до чёрт знает чего! Я была бы только рада. ))))
Не, мэрисью - не наш метод.