Middle City

Вечная весна в одиночной камере (с)
Да, это про Страсбург. Не слишком маленький и не слишком большой, ещё не южный, но уже и не то чтобы северный, и французский, и немецкий одновременно. Уютный, чистый, красивый, очень романтичный. Википедия говорит: "Это первый для Франции случай (1988 год), когда в список всемирного культурного наследия был внесен весь центр города". В общем-то, не зря - страсбургские достопримечательности невозможно вычленить из окружения, и неизвестно ещё, что больше привлекает туристов - знаменитый собор или вид на "Маленькую Францию". В конце концов, готических соборов в Европе хоть жопой ешь; знатоков, способных с первого взгляда отличить на селфи один катедраль от другого, полагаю, гораздо меньше. :)
Но, по традиции, начну излагать по порядку.
Туристов, приехавших в Страсбург, в первую очередь встречает вокзал. Даже для меня, привезённой автобусом из Парижа на площадь Этуаль, отправной точкой стал именно железнодорожный вокзал, ибо именно там сходится большинство городских транспортных потоков. Есть ещё как минимум одно такое место, но к нему я вернусь позже.
Со стороны вокзал выглядит примерно так:

Но если присмотреться, а тем более зайти внутрь, выясняется, что эта стеклянная колбаса просто окружает здание вполне традиционной архитектуры. К сожалению, изнутри я сфотографировать не удосужилась, но вот тут немножко видно:

Искала я там турофис. Безуспешно. Вопреки некоторым сведениям из интернета, на страсбургском вокзале турофиса нет! Только на площади у собора. Пришлось потащиться туда. Вернее, поехать на трамвае, благо проездной я купила сразу же по прибытии в город. Трамвай до собора слегонца не дополз, но в итоге я всё же сориентировалась и вышла туда, куда нужно.

Карта в турофисе Страсбурга продавалась за денежку, 1,50, кажется. Вообще-то это жлобство, я считаю, но там было напечатано такое милое объяснение: мол, зато без рекламы, к тому же забота об экологии, а то понаберут десять штук и выкинут, знаем мы это турьё, ничего святого, так что ладно, прощаю. :)
А собор частично ремонтировали, к тому же в кадр он категорически не влезал. Никак. Ниоткуда. Разве что фрагментами.
Кусок центрального фасада:

Кусок южного:

И кусок северного. Этот дяденька очень расстраивался, когда народ проходил мимо и ничего ему не давал. :)

Там же, на соборной площади, находится ещё одна знаковая достопримечательность Страсбурга - дом Каммерцеля, построенный в XV-XVI веках. Википедия говорит нам, что это одно из самых красивых фахверковых зданий поздней немецкой готики.

Фрагмент. То ли сам домик не очень ровный (что вполне возможно), то ли у фотографа кривые руки (что несомненно), а скорее всего, и то, и другое. :)

Окрестности площади тоже радуют глаз. Хотя народищу...

По мере удаления от собора народ слегонца рассасывается. Хотя, на мой вкус, набережные и мосты реки Иль в цветуёчках ничуть не менее живописны. :)

Этюд с велосипедом (нет, не моим двухколёсным другом). :)

Периодически я забредала в глубины старого города, дабы взглянуть на достопримечательности. Например, на лютеранскую церковь Сен-Тома, построенную между XII и XV веками...

...но потом всё же возвращалась на набережную. Река вообще красит любой город, а Страсбург - особенно. Думаю, эта девушка со мной согласна. :)

Дома местами построены на самом берегу, так что проходы пришлось организовать вот так:

Без подобной фотографии не обходится ни один отчёт о Страсбурге: "визитная карточка" города - вид на Маленькую Францию.

Это небольшой квартал на юго-западе старого города, сплошь застроенный деревянными фахверковыми домиками XVI-XVII веков, "где когда-то жили рыбаки, мельники и кожевники" (инфа с карты). Ну, не так уж плохо они жили, судя по всему. :)
Внутри квартала:

Сейчас там, конечно, сплошь дорогущие рестораны и сувенирные лавки. Знали бы эти самые рыбаки и кожевники... :laugh:
Но идём дальше. Этюд с велосипедом-2. :)

Мосты-мосты-мосты...

Очень удачно одетая девушка очень удачно села отдохнуть. :)

Ещё дальше на юго-запад находится ещё одна знаковая достопримечательность Страсбурга - система укреплений. Плотина Вобана была построена в XVII веке, её можно было перекрыть, "чтобы затопить южную часть города и предотвратить таким образом любое нападение врага" (опять же с карты). О как.

С неё открывается отличный вид на т.н. крытые мосты - ну, они в средневековье были крытыми, сейчас всё перестроили, а название осталось. Башни же те самые, XIII века, всего их четыре, но в кадр опять же не влезают, это надо панораму делать, а мне лень. :)
Между башнями торчит всё тот же собор.

А потом я села на трамвай и поехала смотреть на Европарламент. Ну, в принципе, посмотрела. Ну, в принципе, интересно.

Обратный трамвай довёз меня до ещё одной яркой представительницы современной архитектуры Страсбурга - площади Homme de Fer, т.е. Железного человека, названной так (нет, отнюдь не в честь Тони Старка, хотя даже далёкая от комиксов я, каюсь, в первую очередь об этом подумала), потому что когда-то она служила местом сбора местных ополченцев. Сейчас это один из главных транспортных узлов города, а круглая крыша, я так полагаю, предназначена для укрытия остановок от дождя.

Площадь Железного человека почти что переходит в площадь Клебер, самую большую в старом городе и при этом удивительно непафосную. Фонтанчики, деревца какие-то легкомысленные, скамеечек больше, чем желающих на них посидеть... Везде бы так! :)

А на площади Гутенберга, которая ещё в двух шагах, прямо рядом с памятником знаменитому первопечатнику поставили карусель. Нескрепно и бездуховно! :gigi:

Последний взгляд на вечерний Страсбург...

Ну, то есть предпоследний. В последний день я ещё немного успела погулять по городу и щёлкнуть пару кадров. Вообще-то дня на Страсбург явно недостаточно, надо бы как минимум два. И то, наверное, уезжать бы не захотелось так же мучительно...

Вот теперь уж точно последний. :)